Как распределять прибыль и обязанности между партнерами?

Это тебе, это мне, это тоже мне, это опять мне)))

Как правило, не каждый решается начинать бизнес в одиночку. Однако в этой ситуации есть важные нюансы, с которыми так или иначе в партнерстве сталкиваются все. Сегодня речь пойдет о распределении прибыли и о распределении обязанностей.

Перед тем как вы пожмете руки и заложите первый кирпич в свой бизнес, нужно обязательно распределить прибыль и обязанности между собой. Так как не сделав этого, вы уже в первые дни разругаетесь с партнером и ваш бизнес умрет не родившись.

Распределяем прибыль.

Партнер, если он действительно ценен в бизнесе, это человек равнозначный, поэтому мы рекомендуем вам распределять деньги, полученные от бизнеса, поровну. Если человек присоединился к вам впоследствии, его доля может быть меньше. Также важно учесть, что доля в прибыли далеко не всегда должна быть пропорциональна финансовым вложениям, у вашего партнера может не быть денег, но он может иметь большой багаж знаний, которые ценней всех сокровищ на свете. Еще существуют моменты, когда зависит все от сроков вхождения в бизнес и от задач, которые будет выполнять партнер, то есть его ценности для вашего общего дела.

Помните: партнер это не только тот человек, который инвестировал в проект свои деньги и знания. Партнерами нужно считать всю вашу команду, которая помогает вам развивать ваш бизнес. Сюда могут войти продавцы, бухгалтера, служба логистики и даже уборщицы. Выделите им какой-то процент от прибыли и тогда они тоже будут стремиться создавать «Вау эффект» для вашей компании.

Теперь несколько слов о распределении обязанностей.

Чтобы партнеры со временем не стали убежденными врагами, очень важно изначально договориться, кому какие обязанности достанутся. Лучше всего, когда оба партнера обладают разными умениями и отвечают за разные направления. Практически любой бизнес можно поделить на две составляющие: продукт и продажи. Идеально, если каждый в партнерстве возьмет на себя отдельную задачу.
Первый партнер должен делать все, чтобы продукт выглядел привлекательно для покупателя. Для нашего бизнеса это слаженная команда, умение общаться с клиентом, знание устройства автомобилей, правильный и быстрый подбор запчастей, умение из клиента сделать друга. А второй партнер должен заниматься тем, чтобы о компании узнало как можно больше потенциальных клиентов. Это делается через идеальную маркетинговую схему. Такая схема уже работает у нас и каждый новый привлеченный клиент, обходится нам в 4 рубля. Это конечно еще далеко до идеальной схемы, но с каждым днем эта сумма уменьшается, и мы сейчас работаем над тем, чтобы каждый привлеченный клиент стоил нам 10 копеек. Про эту схему я напишу вам чуть позже, когда будет отлажен весь механизм.

Что делать, если оба партнера хорошо умеют заниматься раскруткой и рекламой, но у них не получается делать продажи? Можно решить эту проблему, наняв грамотного продавца. Еще вариант — взять в долю третьего партнера со способностями продавать. Но самый лучший из вариантов это пойти учиться. Пусть это займет много времени, но вы должны пройти весь тернистый путь от уборщика до руководителя предприятия, чтобы знать весь механизм вашего проекта. Это вам поможет в будущем организовать правильные бизнес процессы.

На сегодня все. Дальше будет интересней. Не переключайтесь!

Следующая статья будет о том, с чего мы начали, чтобы понять нужно ли тратить жизнь на этот бизнес.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s